Презентация на тему Консультация для родителей Счастливая семья — здоровый ребенок консультация по теме
Слайд 1 Счастливая семья – здоровый ребенок
Слайд 2 Портрет счастливой семьи
Слайд 3 Факторы влияющие на здоровье ребенка
Наследственность
Экология
Стрессы из вне
Внутрисемейные отношения
Слайд 4 Внутрисемейные отношения негативно влияющие на здоровье ребенка
Слайд 5 Правила поведения во время конфликта
Обстоятельство времени,
или
своевременность «опасного» разговора
Обстоятельство
Секретность переговоров,
или
«Успокойтесь перед общением с ребенком»
Слайд 6 Как справиться со стрессом
Релакс и успокоение
Арт-терапия
Физические упражнения
Слайд 7
Мама для больного ребенка – лекарство
посильнее таблеток, порошков и микстур.
Мамино объятие, поцелуй, нежный тихий
голос, обладает огромным целебным
свойством.
Мама-терапия
Слайд 8
1-й блок — «Я тебя очень сильно люблю. Ты самое
дорогое что есть у меня. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим»
2-й блок – «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».
Волшебные слова
Слайд 9
3-й блок -«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя
хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-й блок- «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны, и т.п.
Волшебные слова
Слайд 10 Игры в кровати
Детские фотографии Соберите детские фотографии всех членов
семьи: вашего малыша, его братьев и сестер, а также попытайтесь найти свои детские снимки. Ребенок получит огромное удовольствие, пытаясь определить, кто из членов семьи изображен на фотокарточке, и сравнивая их с тем, как они выглядят сейчас.
Геометрические фигуры Пусть ребенок вырежет из плотной бумаги много-много кружков, прямоугольников и треугольников разного размера. Теперь можно их сложить в виде каких-нибудь фигур и придумать о них историю.
Коробочка с пуговицами Есть ли у вас коробочка или баночка, куда вы складываете пуговицы — новые или от старой одежды? Больному ребенку будет интересно привести их в порядок. Пусть он рассортирует их по маленьким пакетикам или коробочкам.
Лечим играя
Слайд 11 Игры при заболеваниях дыхательной системы:
«Шарик лопнул»
Предложите ребенку «надуть шарик»:
широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ффф. «, медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш. «,
Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:
«Пальчик о пальчик»
Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:
Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.) Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.) Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.) Пальчик о пальчик тук да тук. ! (Повторить 2 раза).
Лечим играя
Как вырастить счастливого и успешного ребенка: советы экспертов
Все родители желают детям только лучшего, даже если для каждого это «лучшее» заключается в разном. Но вряд ли есть хотя бы один любящий родитель, который не хотел бы, чтобы его дети выросли счастливыми и успешными.
Беда в том, что не все хорошо представляют себе, что именно нужно делать для такого результата. Как воспитывать ребёнка, чтобы его будущее формировалось именно в таком ключе? Как себя вести, о чем рассказывать детям, чему учить их, какие ценности прививать?
MedAboutMe ответит на эти вопросы вместе с экспертами.
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Ключевые моменты воспитания
Где бы ни жил ребёнок, в какой среде бы ни воспитывался, почти всегда существует некий общий набор качеств, которые помогают ему достигать успеха в жизни. Потому что люди остаются людьми везде, хоть в Петербурге, хоть в Кельне, хоть в Буэнос-Айресе.
Чтобы сохранить здоровье, любовь к жизни, получить образование и работу, молодому человеку нужно обладать этим набором качеств в той или иной степени. Приобретение этих качеств к возрасту вхождения во взрослую жизнь — задача родителей. В этом и заключается смысл воспитания: вырастить потомков здоровыми, счастливыми, способными к продуктивному труду на благо своей семьи и всего человечества.
Жить в счастливом обществе хочет каждый, а для этого счастливыми должны быть все его члены. Ну, или хотя бы большинство.
Ученые и педагоги всегда изучали влияние воспитания на будущую жизнь человека. Больших и удивительных открытий в этой сфере ожидать вряд ли стоит, но подтверждение некоторых версий становится опорным моментом в построении воспитательных подходов, дает основания для конкретных рекомендаций родителям.
Вот наиболее важные моменты, на которые родителям следует обращать внимание.
Развитие социальных навыков
Многолетние исследования подтверждают: большего успеха во взрослой жизни достигают те, кто с детства учился эффективно общаться с окружающими, и сверстниками, и взрослыми, кто был готов приходить на помощь и обращаться за ней, а также решать проблемы самостоятельно, и свои, и чужие. Такие дети после окончания школы чаще успешно поступают в высшие учебные заведения, получают диплом и находят хорошее место работы. А впоследствии делают карьеру и достигают финансового благополучия.
А те, кто в детстве не умел находить ни с кем общего языка, был необщительным и замкнутым, чаще бросали обучение, чаще попадали в криминальные ситуации и реже достигали высокого социального статуса.
Джейн Джоунс-Шенк, вице-президент College of Health Professions и учредитель Center for Professional Learning
Важнейшая задача родителей — помочь детям развивать социальные навыки, эмпатию, эмоциональный интеллект. Умение выстраивать социальные взаимоотношения, общаться с окружающими, понимать и выражать эмоции является одним из основополагающих качеств, от которых зависит будущее ребёнка. Получит ли он образование, найдет ли хорошую работу, сможет ли построить фундамент своего благополучия — или покатится вниз по социальной лестнице, станет преступником или просто будет всю жизнь прозябать в нищете.
Большие ожидания родителей мотивируют детей
Знаете, что такое «эффект Пигмалиона»? Это когда человек, обладая полной уверенностью в чем-либо, ведет себя так, чтобы его уверенность нашла подтверждение в реальности, причем происходит это совершенно неосознанно. «Я пришел побеждать, я сильнее всех» — и действует с несокрушимой уверенностью, потому что не допускает иного. И побеждает.
Это работает и с детьми. Не всегда, но часто. Чем большего ждут от детей родители, тем больше шансов на то, что ребёнок эти ожидания оправдает. Если мама с папой уверены, что их сын или дочка легко поступит в университет и закончит его с отличием, то это повышает вероятность того, что так и произойдет. И напротив: если мать с отцом только и твердят ребёнку, что он недостаточно умен, чтобы учиться в вузе, что ему одна дорога — в чернорабочие или официанты, это уменьшает шансы вырваться в другую, успешную жизнь.
Хотя исключения бывают, и их немало. Как положительных, так и наоборот.
Мы исследовали этот эффект с привлечением более чем 6.5 тысяч детей 2001 года рождения. Эффект родительских ожиданий работает даже независимо от финансового положения семьи и прочих факторов: если родители были уверены, что ребёнок получит высшее образование, это явно способствовало тому, чтобы так и получилось. Похоже, что незыблемая уверенность родителей помогает детям находить пути к осуществлению этих планов.
Но существует и другая сторона такой уверенности: когда родители выстраивают будущее ребёнка, не принимая в расчет его собственные желания, воплощая за его счет в жизнь свои собственные мечты. Счастья ребёнку это не приносит. Более того: слабохарактерного это может просто сломать, а подростка с сильным характером подтолкнуть к протесту, когда ребёнок пускается во все тяжкие, только чтобы доказать свое право на самоопределение, на свой выбор. Итоги бывают плачевными. Поэтому родителям следует быть осторожными и не слишком давить на ребёнка своей уверенностью в том, что будущее имеет только один вариант развития: тот, который выбрали для потомка они сами.
У работающей матери дети более успешны
Исследований такого рода проводилось достаточно много. И все они показывают интересную картину.
Дочери матерей, которые предпочли продолжить работу после рождения ребёнка, а не остались домохозяйками, в будущем чаще достигают карьерный высот и зарабатывают в среднем больше денег, чем дочери домохозяек.
А сыновья растут более ориентированными на семью: чаще помогают по хозяйству, заботятся о детях, как младших братьях и сестрах, так и впоследствии о собственных потомках.
Работающая, успешная мать своим примером отчасти моделирует будущее своих детей. Девочкам показывает пример того, что материнство и семья могут успешно совмещаться с работой и самореализацией в профессиональной сфере. А сыновья учатся тому, что женщина — это не только бесплатная прислуга, кухарка и горничная, которая привязана к дому, и чья единственная цель в жизни состоит в том, чтобы обеспечивать удовлетворение бытовых потребностей всех остальных членов семьи.
Уровень образования родителей влияет на будущее ребёнка
Чем выше уровень образования матери на момент рождения ребёнка, тем больше вероятность того, что он также получит высшее образование. А у тех детей, которые были рождены девушками в очень юном возрасте, шансов поступить в университет и закончить его существенно ниже.
По мнению психологов, будущее ребёнка в некоторой степени определяется тем, каким окажется уровень образования родителей до достижения им 8-летнего возраста.
Ранние занятия математикой полезны для развития детей
Пока не совсем ясно, почему дело обстоит именно так, но исследования подтверждают: чем раньше ребёнок начнет разбираться в числах и в элементарных математических понятиях, тем быстрее он будет развиваться. Это влияет также на овладение буквами и чтением.
Несколько исследований, проведенных в начале двухтысячных, убедительно доказывает: родителям, которые стремятся дать своему ребёнку преимущества в развитии, следует учить их сначала не чтению, а арифметике, учить не буквы, а цифры, не умению складывать из букв слова, а считать.
Уважительное отношение к детям
Дети, к которым в течение первых лет их жизни относились с уважением и пониманием, впоследствии достигают больших высот. Они более уверены в себе и лучше выстраивают социальные взаимоотношения с другими людьми.
Лучше всего ребёнок чувствует себя тогда, когда ему нечего бояться и нечего стыдиться. Когда он знает, что ему верят, что его личность уважают и ценят. Когда у него есть личное пространство и личное мнение, к которому, как минимум, прислушиваются. Когда уважают его желания и чувства, не формируют у него чувства вины за ошибки, на которые каждый имеет право.
Такие дети смелее идут вперед, точнее формулируют свои стремления и цели, и увереннее их достигают. Они ценят то уважение, которое им оказано родителями, и дорожат возможностью уважать самих себя.
Правильная оценка успеха
Есть два способа оценить достижения,свои и чужие.
Первый предполагает фиксацию на том, что уже есть в наличии: навыки, таланты, способности. Факторы, позволяющие достичь успеха при условии отсутствия ошибок. Главной задачей человека становится избежание этих ошибок, потому что все остальное в состоянии обеспечить нужный результат. Это фиксированное мышление.
Второй путь предлагает человеку иное отношение: ошибки и неудачи расцениваются только как вызов, как толчок к новой ступени развития, как трамплин для дальнейшего совершенствования. Ошибки и неудачи открывают новые перспективы и учат искать новые пути, заставляют развиваться и двигаться вверх. Это перспективное мышление, и именно оно ведет человека к успеху.
Приучайте ребёнка мыслить перспективно. От родителей это зависит в наибольшей степени.
Просто следите за тем, что вы ему говорите.
Если вы скажете, что он победил на соревнованиях по легкой атлетике или на олимпиаде по математике, потому что всегда хорошо бегал или с детства обладал математическими способностями, вы зафиксируете его на том, что все зависит от уже имеющихся данных. А если скажете, что победа — это результат его стараний и приложения всех сил, вы дадите установку на постоянное развитие, на то, что приложенные усилия влияют на результат не меньше, чем исходные данные. А иногда и больше.
Вот так вот все просто и сложно одновременно. Любовь, внимание, понимание, уважение, правильные слова в ключевые моменты жизни ребёнка, собственный пример отношения к жизни способны стать для детей хорошей поддержкой в трудном процессе взросления.
Но есть еще один секрет того, как вырастить счастливого ребёнка.
Нужно самим быть счастливыми. Это станет лучшим примером.
Читайте далее
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
«Функции семьи в сохранении здоровья детей»
Выступление на педагогическом совете
1.Введение
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением.
Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым, благополучным, счастливым.
Как сохранить его здоровье, как нам обеспечить ему безопасное, счастливое и независимое будущее? Какая при этом роль семьи?
2. Выбор образа жизни
Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.
Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где должны сходиться интересы всей семьи. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.
3. Понятие здорового образа жизни
Здоровье детей – это не только отсутствие болезней и физических недостатков, это, прежде всего, состояние полного психологического, душевного, физического, социального и нравственного благополучия.
Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению, восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- Достаточную двигательную активность;
- Рациональное питание;
- Правильный режим дня;
- Отсутствие вредных привычек;
- Семья, её образ жизни, взаимодействие между её членами.
Здоровье неразрывно связано с понятием качества жизни. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека более чем на 50 % зависит от образа жизни, от экологии – 20%; от генетики – 20%, от состояния медицины – 10%.
От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.
4. Роль семьи в обеспечении здоровья детей
Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности.
Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.
Родительская семья – важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца, родители для детей – это жизненный “идеал”, ничем не защищенный от пристального детского глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: школы, учителей, сверстников. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается, и качество которой определяется рядом параметров:
- социально-культурный – зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
- социально-экономический – определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
- технико-гигиенический – зависит от условий проживания, обстановки жилища, особенностей образа жизни;
- демографический – определяется структурой семьи.
В семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, определяющие его культуру здоровья, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
Роль семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключается в формировании у них потребности укреплять здоровье, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Значительную часть этих функций, особенно в плане создания условий, невозможно выполнить без участия семьи. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.
5. Формирование культуры здоровья
Без усвоения, освоения, присвоения общечеловеческих ценностей нет человека, и задача формирования культуры здоровья заключается не в объеме информации, а в усвоении ценностных установок личности, направленных на культуру здоровья. Поэтому на передний план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. И к таким средствам, на наш взгляд, относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность, как известно, – основной фактор развития человека. Деятельность, преобразующая мир, несущая смысл добра, милосердия и справедливости, формирует человека. Не менее важное условие – и цель деятельности. Она должна быть направлена на пользу другому человеку.
Общение как атрибут деятельности повышает ее воспитательный эффект. Оно должно быть диалогично, проблемно, духовно содержательно, интеллектуально насыщенно. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, так как отношения – критерии развития семьи.
Общение и деятельность по формированию культуры здоровья детей в семье напрямую связаны с психологическими механизмами социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.
К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни.
На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции.
Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития.
Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.
К основным причинам рискованного поведения родителей можно отнести:
- недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;
- неправильные установки: «лишние килограммы не вредны для меня», «придет время, и я позабочусь о своем здоровье», «здоровее питание дорого стоит», «от стрессов в нашей жизни не уйти» и т.д.;
- отсутствие навыков, недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;
- социокультурные проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам здорового образа жизни.
6. Характеристики, влияющие на здоровье детей в семье
Биологические (наследственные) характеристики
Здоровье ребенка тесно связано со здоровьем матери. Возможно, это объясняется унаследованной восприимчивостью к различным болезням, менее здоровым внутриутробным развитием, или более низким качеством заботы, которую способна дать ребенку больная мать. Кроме того, на здоровье матери и ребенка могут оказывать воздействие какие-то общие, но не поддающиеся измерению факторы, приводя к корреляции между состояниями их здоровья.
Демографические характеристики
Социально-демографический тип семьи
В 2014 г. одна треть (30%) детей в России родилось вне брака. При том, что в «доперестроечные времена» доля таких детей составляла 11-14%. Перепись 2009 г. показала, что в неполных и прочих семьях воспитывается 7,1 млн. детей, а их доля от общего числа детей в семьях возросла до 23,3%. В городах на такие семьи приходится 26% детей, в селах – 17%. Статистика ужасающая, но вполне соответствующая мировым тенденциям: даже в самых развитых странах институт традиционного брака испытывает огромные нагрузки, и число «неполных» семей растет, как снежный ком. Согласно зарубежным исследованиям дети из неполных семей с большей вероятностью имеют проблемы со здоровьем, подвержены большему риску развития психических заболеваний, чаще злоупотребляют психоактивными веществами по сравнению со сверстниками, живущими с двумя родителями.
Количество членов
Дети из больших домохозяйств (в которых проживает 6 и более членов) обладают лучшим здоровьем по сравнению с детьми из домохозяйств меньшего размера. Отечественные исследования показывают, что дети в больших или многодетных семьях почти не болеют гриппом и другими простудными заболеваниями типа ОРЗ, следовательно, они обладают особым природным иммунитетом, т.к. большая семья является мини-социумом со своими внутренними законами. Дети в таких семьях вынуждены налаживать контакты с каждым членом семьи, учиться уступать и настаивать на своем, защищать свое мнение, проявлять гибкость и великодушие, поэтому дети из больших семей обладают более мобильной психикой, устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. Более того, возможно, что дети из больших семей меньше болеют, потому что за ними есть, кому присмотреть.
Социально-экономический статус семьи
Недавние исследования выявили наличие социального градиента для некоторых (но не всех) аспектов здоровья детей и подростков. Бедные дети с большей вероятностью имеют плохое здоровье, чаще подвержены респираторным, желудочно-кишечным заболеваниям, несчастным случаям, для них наблюдаются более высокие уровни смертности по сравнению с детьми из более обеспеченных семей.
Согласно психосоциальной гипотезе, родители в семьях с плохим материальным положением часто подвержены депрессии, что в результате, негативно сказывается на качестве родительского воспитания, отношениях между родителями и детьми, и даже может провоцировать неблагоприятное поведение родителей, например злоупотребление алкоголем, с последующим негативным влиянием на благополучие ребенка.
При учете всей совокупности факторов воздействие материального положения на здоровье детей уменьшилось и стало незначимым, что может объясняться тем, что связь между материальным положением и здоровьем ребенка опосредована здоровьем матери.
Таким образом, роль семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключается в формировании у них потребности укреплять здоровье, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Значительную часть этих функций, особенно в плане создания условий, невозможно выполнить без участия семьи. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.
Источник https://findtheslide.com/uncategorized/konsultatsiya-dlya-roditeley-schastlivaya-semya-zdorovyy
Источник https://medaboutme.ru/articles/kak_vyrastit_schastlivogo_i_uspeshnogo_rebenka_sovety_ekspertov/
Источник https://www.moi-detsad.ru/funktsii-semi/